Об утверждении Положения о составе и порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки жилых территорий в городе Москве

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 марта 2001 г. N 282-ПП   

Об утверждении Положения о составе ипорядке   разработки,   согласования   иутверждения проектов планировки жилыхтерриторий в городе Москве                   Руководствуясь   статьями   28,   58 Градостроительного кодексаРоссийской Федерации, статьей 3 Закона города Москвы от 9 декабря1998 г. N 28 «О градостроительном зонировании территории городаМосквы», Правительство Москвы постановляет:

1.   Утвердить   Положение   о   составе и порядке разработки,согласования и утверждения проектов планировки жилых территорий вгороде Москве (приложение).

2. Ввести в действие Положение о составе и порядке разработки,согласования и утверждения проектов планировки жилых территорий вгороде Москве с момента опубликования настоящего постановления.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от25 мая 1999 года N 457 «О Временном положении о составе и порядкеразработки, согласования и утверждения проектов планировки жилыхтерриторий в городе Москве».

4. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядкев газете «Тверская, 13» и «Вестник Мэрии Москвы».

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить напервого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В. И.   П.п.Премьер Правительства Москвы      Ю.М.Лужков

Приложение к постановлению Правительства Москвы  от 27 марта 2001 г. N 282-ПП

П О Л О Ж Е Н И Е          О СОСТАВЕ И ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И         УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПЛАНИРОВКИ ЖИЛЫХ ТЕРРИТОРИЙ                         В ГОРОДЕ МОСКВЕ                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градост-роительным кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы «Оградостроительном зонировании территории города Москвы». Положениеустанавливает состав разрабатываемых и утверждаемых материаловпроекта планировки жилого района, микрорайона (квартала), а такжепорядок его разработки, согласования и утверждения.

2. Проект планировки определяет основные направления перспек-тивного развития территории, ее архитектурно-планировочную струк-туру, принципы объемно-композиционного решения застройки и первоо-чередные мероприятия реализации проекта; культурно-бытовое, транс-портное обслуживание, инженерное обеспечение; устанавливает гра-достроительное зонирование территории, границы объектов нормирова-ния, основные показатели градостроительного развития территории.

3. Проект планировки разрабатывается исходя из утвержденногоГенерального плана развития города Москвы на период до 2020 года,градостроительных планов развития территорий административных ок-ругов и районов города и другой градостроительной документации, атакже принятых решениях о социально-экономическом развитии терри-тории.

4. Проект планировки является основанием для разработки про-ектов межевания территории, проектов застройки, схем инженерногообеспечения, бизнес-планов, исходно-разрешительной и проектной до-кументаций по объектам.

5. Разработчиками проекта планировки в городе Москве являютсягосударственное унитарное предприятие «Научно-исследовательский ипроектный институт Генерального плана Москвы» (ГУП НИиПИ ГенпланаМосквы) и другие организации, имеющие оформленную в установленномзаконом порядке лицензию на осуществление разработки градострои-тельной документации в городе Москве.

6. Проект планировки разрабатывается по заказу Москомархитек-туры.

7. Финансирование разработки проектов планировки жилых терри-торий осуществляется Москомархитектурой.

8. Инвестором разработки проекта планировки является Департа-мент экономической политики и развития г. Москвы.

II. СОСТАВ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ

1. Топографический план с линиями градостроительного регули-рования в М 1:2000 (предоставляется ГУП «Мосгоргеотрест»).

2. Топографический план с подземными коммуникациями в М1:2000 (предоставляется ГУП «Мосгоргеотрест»).

3. Топографический план с инженерными коммуникациями в М1:500 (справочный материал для обоснования проектных решений, пре-доставляется ГУП «Мосгоргеотрест»).

4. Сведения о численности и возрастной структуре постоянногонаселения (предоставляются префектом административного округа).

5. Заключение о состоянии инженерного оборудования (предос-тавляются эксплуатационными организациями по видам инженерногообеспечения).

6. Данные о состоянии окружающей среды (пункт 2.1 разделаIII).

7. Инвентаризационные данные по жилищному фонду (предоставля-ются Московским городским бюро технической инвентаризации).

8. Сведения об объектах нежилого назначения (предоставляютсяпрефектом административного округа).

9. Сведения об имущественных отношениях по объектам недвижи-мости (предоставляются Департаментом государственного и муници-пального имущества города Москвы).

10. Заключение о наличии памятников истории и культуры и цен-ной городской застройки, необходимости исполнения историко-архи-тектурного анализа территории (предоставляется Главным управлениемохраны памятников г.Москвы).

11. Данные о наличии и состоянии зеленых насаждений (предос-тавляются уполномоченным органом в области охраны окружающей сре-ды, по Зеленоградскому административному округу — Леспаркхозом»Зеленоградский»).

12. Данные о ранее утвержденной градостроительной документации(предоставляются Москомархитектурой).

13. Данные о действующей исходно-разрешительной документации(предоставляются Москомархитектурой).     14. Кадастровые данные по землепользованию (предоставляютсяМосковским земельным комитетом).     Исходные данные для разработки проекта планировки представля-ются разработчику проекта заказчиком. Сбор исходных данных можетосуществляться разработчиком проекта и в этом случае включается всостав финансируемых по проекту работ.

III. СОСТАВ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ

1. Существующее использование территории:

1.1. Местоположение территории в административном округе ирайоне.     Местоположение территории в административном округе и районегорода включает описание границ проектирования, основные планиро-вочные и пространственные связи.     Местоположение территории в административном округе и районепоказывается на схеме «Архитектурно-планировочная структура горо-да» (М 1:50000) материалов Генерального плана развития городаМосквы до 2020 года.

1.2. Характеристика существующего использования территории     Характеристика существующего использования территории включа-ет оценку современного функционального использования территории,правовых режимов земельных участков, состояние жилищного фонда.     Характеристика существующего использования территории иллюст-рируется Планом существующего использования территории М 1:2000.     На плане показываются:     — функциональное использование территории;     — границы земельных участков;     — застройка;     — линии градостроительного регулирования;     — границы нормативных санитарно-защитных зон, водоохранных зони других зон санитарно-гигиенических ограничений;     — улично-дорожная сеть;     — гаражи и стоянки легковых автомобилей;     — общегородские инженерные коммуникации и сооружения;     — территории природного комплекса.     В тех случаях, когда перечисленные выше характеристики целе-сообразно показывать на отдельных графических материалах, план мо-жет быть выполнен на отдельных чертежах в М 1:2000.

1.3. Историко-архитектурный анализ территории.     Историко-архитектурный анализ территорий выполняется по зак-лючению Главного управления охраны памятников г.Москвы.     Историко-архитектурный анализ территории иллюстрируется Ис-торико-архитектурной опорной схемой территории (М 1:2000).

2. Основные направления градостроительного развития жилойтерритории:

2.1. Экологическое обоснование проекта.     Экологическое обоснование включает:     а) оценку современного состояния окружающей среды, котораявыполняется на основании:     — покомпонентных оценок окружающей среды — атмосферного воз-духа, почв, водных объектов, зеленых насаждений, инженерно-геоло-гических и гидрогеологических условий территории, физических фак-торов (соответствующие карты-схемы);     — комплексных оценок существующего и перспективного состоянияокружающей среды (схемы М 1:2000);     б) определение эколого-градостроительных требований к разви-тию территории;     в) оценку влияния проектных мероприятий на перспективное сос-тояние окружающей среды;     г) разработку мероприятий по устранению неблагоприятных воз-действий на состояние окружающей среды и их последствий.     Экологическое обоснование проекта осуществляется с учетом»Руководства по разработке раздела «Охрана окружающей среды» кпроекту планировки (реконструкции) жилого района» (утверждено при-казом Москомархитектуры от 29.12.97 N 166), а также в соответствиис Инструкцией по экологическому обоснованию хозяйственной и инойдеятельности (утверждена приказом Минприроды Российской Федерацииот 29.12.95 N 539), Нормами и правилами проектирования планировкии застройки Москвы МГСН 1.01-99 (утверждены постановлением Прави-тельства Москвы от 25.01.2000 N 49).

2.2. Основные направления развития жилой застройки.     Основные направления развития жилой застройки включают:     — обоснование задач развития территорий жилой застройки сучетом нормируемых показателей и условий проектирования жилых тер-риторий;     — разработку проектных предложений и мероприятий по развитиютерритории жилой застройки, в том числе по реконструкции, реорга-низации территории жилой застройки, сносу, реконструкции, новомустроительству жилых домов и объектов обслуживания, уличной сети ипешеходных связей, развитию территорий природного комплекса и дру-гих озелененных территорий;     — разработку архитектурно-планировочной структуры территориии объемно-композиционного решения застройки.     Основные направления развития жилой застройки иллюстрируются:     — «Эскизом застройки» в М 1:2000.       На эскизе показываются:       сохраняемая, реконструируемая и сносимая застройка;       проектируемая застройка;       линии градостроительного регулирования;       сохраняемая и проектируемая улично-дорожная сеть;       сохраняемые и проектируемые гаражи, стоянки легковых       автомобилей;       наземные сооружения инженерного оборудования;       территории природного комплекса;     — рабочим макетом в М 1:2000;     — Планом границ функционально-планировочных образований -объектов нормирования в М 1:2000.     На плане показываются границы микрорайонов (кварталов), жилыхгрупп, общественных территорий, участков застройки в соответствиис Нормами и правилами проектирования планировки и застройки Моск-вы МГСН 1.01-99 (утверждены постановлением Правительства Москвыот 25.01.2000 N 49) с выделением территорий для разработки гра-достроительной и исходно-разрешительной документаций (выполняетсяна копии чертежа «Эскиз застройки»).

2.3. Основные направления развития системы обслуживания насе-ления.     Основные направления развития системы обслуживания населениявключают:     — обоснование задач развития системы обслуживания населения;     — предложения и мероприятия по развитию системы обслуживанияпроектного населения, перечень социально значимых объектов, в томчисле вне проектируемой территории.     Основные направления развития системы обслуживания населенияиллюстрируются:     Планом размещения социально значимых объектов обслуживаниянаселения в М 1:2000. На плане показываются существующие и проек-тируемые объекты приближенного, повседневного и периодическогообслуживания. Выполняется на копии чертежа «Эскиз застройки».

2.4. Основные направления транспортного обслуживания террито-         рии     Основные направления транспортного обслуживания территориивключают:     — обоснование транспортного обслуживания территории, в томчисле анализ обеспеченности уличной сетью (плотность сети, загру-женность магистральной сети, пешеходная доступность остановок об-щественного транспорта, обеспеченность местами хранения легковыхавтомобилей);     — проектные предложения и мероприятия по развитию транспортно-го обслуживания территории, предложения по корректировке улич-но-дорожной сети, формированию системы проездов и жилых улиц, ор-ганизации мест хранения и паркирования легковых автомобилей, в томчисле предложения по строительству гаражей вне проектируемой тер-ритории.     Основные направления транспортного обслуживания территориииллюстрируются Планом организации движения транспорта и пешеходовс размещением остановочных пунктов общественного транспорта, раз-мещением   мест хранения, паркирования   легковых   автомобилей(М 1:2000) (выполняется на копии чертежа «Эскиз застройки» с пока-зом прилегающих территорий, используемых для размещения гаражей,автостоянок).

2.5. Основные направления развития инженерного обеспечения         территории     Основные направления развития инженерного обеспечения терри-тории включают:     — анализ существующего положения, в том числе ресурсопотреб-ление существующей застройки, характеристика существующего положе-ния по основным видам инженерного обеспечения, описание физическо-го состояния городских сетей и сооружений и их загрузки по даннымэксплуатационных организаций;     — разработку вариантных проектных предложений по инженерномуобеспечению территории отдельными видами инженерных сетей, в томчисле водоснабжению, канализации, дождевой канализации, теплоснаб-жению, газоснабжению,электроснабжению и телефонизации;     — определение дополнительных расчетных нагрузок по водоснаб-жению, канализации, дождевой канализации, теплоснабжению, газос-набжению,электроснабжению и телефонизации;     — заключения эксплуатационных организаций о возможности обес-печения намечаемой застройки существующими головными сооружениямии инженерными системами;     — мероприятия по усилению существующих головных сооружений иинженерных систем;     — предложения по развитию источников инженерного обеспеченияи дополнительной прокладке общегородских инженерных коммуникаций;     — определение дополнительного количества сооружений для инже-нерного обеспечения застройки: центральных тепловых пунктов (ЦТП),районных тепловых пунктов (РТП), трансформаторных подстанций (ТП),газорегулирующих пунктов (ГРП), необходимых для работы локальногоисточника теплоснабжения, распределительные телефонные шкафы,очистные сооружения ливневой канализации;     — заключения эксплуатационных организаций о необходимостиразработки Схем по отдельным видам инженерных сетей с определениемграниц разработки;     — разработку предложений по инженерной подготовке территории(выполняется в случае необходимости по согласованию с заказчиком,в том числе исходя из результатов санитарно-гигиенических исследо-ваний почвы на участке перспективного строительства).     Основные направления развития инженерного обеспечения терри-тории иллюстрируются Планом инженерного обеспечения территории об-щегородскими коммуникациями и сооружениями в М 1:2000 (выполняетсяна копии чертежа «Эскиз застройки»).

2.6. Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны.         Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций     Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны, мероп-риятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций разрабатываются всоответствии с Временным положением о составе мероприятий по пре-дупреждению чрезвычайных ситуаций в специальном разделе «Инженер-но-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия попредупреждению чрезвычайных ситуаций» градостроительной документа-ции города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Моск-вы от 08.02.2000 N 107.     Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне ипредупреждению чрезвычайных ситуаций иллюстрируются:     Планом размещения объектов гражданской обороны в М 1:2000(выполняется на копии чертежа «Эскиз застройки»).     Схемой мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуацийв М 1:5000 или 1:10000.

3. Экономическая оценка реализации проекта     Экономическая оценка реализации проекта включает расчет орие-нтировочных затрат на реализацию проекта в целом (в том числе ком-пенсационные затраты) и затрат на первоочередные мероприятия.

4. Градостроительный регламент территории

4.1. Градостроительное зонирование территории     Градостроительное зонирование территории устанавливает перс-пективное ландшафтное, строительное и функциональное зонированиеучастков территории.     Градостроительное зонирование территории иллюстрируется:     — Планом функционального зонирования территории в М 1:2000;     — Планом строительного зонирования территории в М 1:2000;     — Планом ландшафтного зонирования территории в М 1:2000(выполняются на копии чертежа «Эскиз застройки»).

4.2. Линии градостроительного регулирования     Линии градостроительного   регулирования иллюстрируются:     — Проектным планом линий градостроительного регулирования вМ 1:2000;     — Поперечными профилями в М 1:200.

5. Основные показатели развития территории и первоочередные       мероприятия реализации проекта     Основные показатели и первоочередные мероприятия реализациипроекта включают:     — основные показатели проекта планировки;     — первоочередные мероприятия реализации проекта.

IY. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ         ПЛАНИРОВКИ ЖИЛЫХ ТЕРРИТОРИЙ

1. Требования к составу, порядку разработки и согласованияпроектов планировки устанавливаются настоящим Положением и опреде-ляются заданием на разработку проекта. По согласованию с заказ-чиком состав проекта планировки может быть расширен.

2. Задание разрабатывается проектной организацией — исполни-телем и утверждается заказчиком (пункт 6 раздела I).     Задание согласовывается префектом административного округа,государственным унитарным предприятием «Главное управление заказ-чика градостроительных работ» (ГУП ГУЗГР) Москомархитектуры, ГУПНИиПИ Генплана Москвы, инвестором на разработку проекта планировки(в соответствии с пунктом 7 раздела I).

3. Проект планировки жилых территорий согласовывается с Мос-комархитектурой, Центром госсанэпиднадзора в г. Москве, префектомадминистративного округа, главой районной Управы, Главным управле-нием по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Москвы, Главным управлением охраны памятников г.Москвы (при нали-чии заключения о необходимости исполнения историко-архитектурногоанализа территории).

4. Информирование граждан о результатах разработки проектапланировки жилых территорий и их участие в обсуждении проекта осу-ществляется в порядке, определенном статьей 18 Градостроительногокодекса Российской Федерации.

5. Необходимость проведения государственной   экологическойэкспертизы проекта планировки жилых территорий определяется стать-ей 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и статьей28 (пункт 6) Градостроительного кодекса Российской Федерации. Го-сударственная экологическая экспертиза проекта планировки жилыхтерриторий осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 14Федерального закона «Об экологической экспертизе».

6. Государственная экспертиза проекта планировки жилых терри-торий осуществляется в порядке, установленном статьей 29 Градост-роительного кодекса Российской Федерации.     Проведение государственной экспертизы осуществляет Московскаягосударственная вневедомственная экспертиза.

7. Проект планировки жилых территорий представляется Моском-архитектурой (в соответствии с пунктом 6 раздела I настоящего По-ложения) на рассмотрение Правительства Москвы.

8. Проект планировки утверждается постановлением Правительст-ва Москвы в составе:     — границы функционально-планировочных образований — объектовнормирования;     — функциональное,   строительное   и ландшафтное назначениеучастков территории;     — основные показатели проекта планировки;     — первоочередные мероприятия реализации проекта.