ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 марта 2001 г. N 282-ПП
Об утверждении Положения о составе ипорядке разработки, согласования иутверждения проектов планировки жилыхтерриторий в городе Москве Руководствуясь статьями 28, 58 Градостроительного кодексаРоссийской Федерации, статьей 3 Закона города Москвы от 9 декабря1998 г. N 28 «О градостроительном зонировании территории городаМосквы», Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о составе и порядке разработки,согласования и утверждения проектов планировки жилых территорий вгороде Москве (приложение).
2. Ввести в действие Положение о составе и порядке разработки,согласования и утверждения проектов планировки жилых территорий вгороде Москве с момента опубликования настоящего постановления.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от25 мая 1999 года N 457 «О Временном положении о составе и порядкеразработки, согласования и утверждения проектов планировки жилыхтерриторий в городе Москве».
4. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядкев газете «Тверская, 13» и «Вестник Мэрии Москвы».
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить напервого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В. И. П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков
Приложение к постановлению Правительства Москвы от 27 марта 2001 г. N 282-ПП
П О Л О Ж Е Н И Е О СОСТАВЕ И ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПЛАНИРОВКИ ЖИЛЫХ ТЕРРИТОРИЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градост-роительным кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы «Оградостроительном зонировании территории города Москвы». Положениеустанавливает состав разрабатываемых и утверждаемых материаловпроекта планировки жилого района, микрорайона (квартала), а такжепорядок его разработки, согласования и утверждения.
2. Проект планировки определяет основные направления перспек-тивного развития территории, ее архитектурно-планировочную струк-туру, принципы объемно-композиционного решения застройки и первоо-чередные мероприятия реализации проекта; культурно-бытовое, транс-портное обслуживание, инженерное обеспечение; устанавливает гра-достроительное зонирование территории, границы объектов нормирова-ния, основные показатели градостроительного развития территории.
3. Проект планировки разрабатывается исходя из утвержденногоГенерального плана развития города Москвы на период до 2020 года,градостроительных планов развития территорий административных ок-ругов и районов города и другой градостроительной документации, атакже принятых решениях о социально-экономическом развитии терри-тории.
4. Проект планировки является основанием для разработки про-ектов межевания территории, проектов застройки, схем инженерногообеспечения, бизнес-планов, исходно-разрешительной и проектной до-кументаций по объектам.
5. Разработчиками проекта планировки в городе Москве являютсягосударственное унитарное предприятие «Научно-исследовательский ипроектный институт Генерального плана Москвы» (ГУП НИиПИ ГенпланаМосквы) и другие организации, имеющие оформленную в установленномзаконом порядке лицензию на осуществление разработки градострои-тельной документации в городе Москве.
6. Проект планировки разрабатывается по заказу Москомархитек-туры.
7. Финансирование разработки проектов планировки жилых терри-торий осуществляется Москомархитектурой.
8. Инвестором разработки проекта планировки является Департа-мент экономической политики и развития г. Москвы.
II. СОСТАВ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ
1. Топографический план с линиями градостроительного регули-рования в М 1:2000 (предоставляется ГУП «Мосгоргеотрест»).
2. Топографический план с подземными коммуникациями в М1:2000 (предоставляется ГУП «Мосгоргеотрест»).
3. Топографический план с инженерными коммуникациями в М1:500 (справочный материал для обоснования проектных решений, пре-доставляется ГУП «Мосгоргеотрест»).
4. Сведения о численности и возрастной структуре постоянногонаселения (предоставляются префектом административного округа).
5. Заключение о состоянии инженерного оборудования (предос-тавляются эксплуатационными организациями по видам инженерногообеспечения).
6. Данные о состоянии окружающей среды (пункт 2.1 разделаIII).
7. Инвентаризационные данные по жилищному фонду (предоставля-ются Московским городским бюро технической инвентаризации).
8. Сведения об объектах нежилого назначения (предоставляютсяпрефектом административного округа).
9. Сведения об имущественных отношениях по объектам недвижи-мости (предоставляются Департаментом государственного и муници-пального имущества города Москвы).
10. Заключение о наличии памятников истории и культуры и цен-ной городской застройки, необходимости исполнения историко-архи-тектурного анализа территории (предоставляется Главным управлениемохраны памятников г.Москвы).
11. Данные о наличии и состоянии зеленых насаждений (предос-тавляются уполномоченным органом в области охраны окружающей сре-ды, по Зеленоградскому административному округу — Леспаркхозом»Зеленоградский»).
12. Данные о ранее утвержденной градостроительной документации(предоставляются Москомархитектурой).
13. Данные о действующей исходно-разрешительной документации(предоставляются Москомархитектурой). 14. Кадастровые данные по землепользованию (предоставляютсяМосковским земельным комитетом). Исходные данные для разработки проекта планировки представля-ются разработчику проекта заказчиком. Сбор исходных данных можетосуществляться разработчиком проекта и в этом случае включается всостав финансируемых по проекту работ.
III. СОСТАВ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ
1. Существующее использование территории:
1.1. Местоположение территории в административном округе ирайоне. Местоположение территории в административном округе и районегорода включает описание границ проектирования, основные планиро-вочные и пространственные связи. Местоположение территории в административном округе и районепоказывается на схеме «Архитектурно-планировочная структура горо-да» (М 1:50000) материалов Генерального плана развития городаМосквы до 2020 года.
1.2. Характеристика существующего использования территории Характеристика существующего использования территории включа-ет оценку современного функционального использования территории,правовых режимов земельных участков, состояние жилищного фонда. Характеристика существующего использования территории иллюст-рируется Планом существующего использования территории М 1:2000. На плане показываются: — функциональное использование территории; — границы земельных участков; — застройка; — линии градостроительного регулирования; — границы нормативных санитарно-защитных зон, водоохранных зони других зон санитарно-гигиенических ограничений; — улично-дорожная сеть; — гаражи и стоянки легковых автомобилей; — общегородские инженерные коммуникации и сооружения; — территории природного комплекса. В тех случаях, когда перечисленные выше характеристики целе-сообразно показывать на отдельных графических материалах, план мо-жет быть выполнен на отдельных чертежах в М 1:2000.
1.3. Историко-архитектурный анализ территории. Историко-архитектурный анализ территорий выполняется по зак-лючению Главного управления охраны памятников г.Москвы. Историко-архитектурный анализ территории иллюстрируется Ис-торико-архитектурной опорной схемой территории (М 1:2000).
2. Основные направления градостроительного развития жилойтерритории:
2.1. Экологическое обоснование проекта. Экологическое обоснование включает: а) оценку современного состояния окружающей среды, котораявыполняется на основании: — покомпонентных оценок окружающей среды — атмосферного воз-духа, почв, водных объектов, зеленых насаждений, инженерно-геоло-гических и гидрогеологических условий территории, физических фак-торов (соответствующие карты-схемы); — комплексных оценок существующего и перспективного состоянияокружающей среды (схемы М 1:2000); б) определение эколого-градостроительных требований к разви-тию территории; в) оценку влияния проектных мероприятий на перспективное сос-тояние окружающей среды; г) разработку мероприятий по устранению неблагоприятных воз-действий на состояние окружающей среды и их последствий. Экологическое обоснование проекта осуществляется с учетом»Руководства по разработке раздела «Охрана окружающей среды» кпроекту планировки (реконструкции) жилого района» (утверждено при-казом Москомархитектуры от 29.12.97 N 166), а также в соответствиис Инструкцией по экологическому обоснованию хозяйственной и инойдеятельности (утверждена приказом Минприроды Российской Федерацииот 29.12.95 N 539), Нормами и правилами проектирования планировкии застройки Москвы МГСН 1.01-99 (утверждены постановлением Прави-тельства Москвы от 25.01.2000 N 49).
2.2. Основные направления развития жилой застройки. Основные направления развития жилой застройки включают: — обоснование задач развития территорий жилой застройки сучетом нормируемых показателей и условий проектирования жилых тер-риторий; — разработку проектных предложений и мероприятий по развитиютерритории жилой застройки, в том числе по реконструкции, реорга-низации территории жилой застройки, сносу, реконструкции, новомустроительству жилых домов и объектов обслуживания, уличной сети ипешеходных связей, развитию территорий природного комплекса и дру-гих озелененных территорий; — разработку архитектурно-планировочной структуры территориии объемно-композиционного решения застройки. Основные направления развития жилой застройки иллюстрируются: — «Эскизом застройки» в М 1:2000. На эскизе показываются: сохраняемая, реконструируемая и сносимая застройка; проектируемая застройка; линии градостроительного регулирования; сохраняемая и проектируемая улично-дорожная сеть; сохраняемые и проектируемые гаражи, стоянки легковых автомобилей; наземные сооружения инженерного оборудования; территории природного комплекса; — рабочим макетом в М 1:2000; — Планом границ функционально-планировочных образований -объектов нормирования в М 1:2000. На плане показываются границы микрорайонов (кварталов), жилыхгрупп, общественных территорий, участков застройки в соответствиис Нормами и правилами проектирования планировки и застройки Моск-вы МГСН 1.01-99 (утверждены постановлением Правительства Москвыот 25.01.2000 N 49) с выделением территорий для разработки гра-достроительной и исходно-разрешительной документаций (выполняетсяна копии чертежа «Эскиз застройки»).
2.3. Основные направления развития системы обслуживания насе-ления. Основные направления развития системы обслуживания населениявключают: — обоснование задач развития системы обслуживания населения; — предложения и мероприятия по развитию системы обслуживанияпроектного населения, перечень социально значимых объектов, в томчисле вне проектируемой территории. Основные направления развития системы обслуживания населенияиллюстрируются: Планом размещения социально значимых объектов обслуживаниянаселения в М 1:2000. На плане показываются существующие и проек-тируемые объекты приближенного, повседневного и периодическогообслуживания. Выполняется на копии чертежа «Эскиз застройки».
2.4. Основные направления транспортного обслуживания террито- рии Основные направления транспортного обслуживания территориивключают: — обоснование транспортного обслуживания территории, в томчисле анализ обеспеченности уличной сетью (плотность сети, загру-женность магистральной сети, пешеходная доступность остановок об-щественного транспорта, обеспеченность местами хранения легковыхавтомобилей); — проектные предложения и мероприятия по развитию транспортно-го обслуживания территории, предложения по корректировке улич-но-дорожной сети, формированию системы проездов и жилых улиц, ор-ганизации мест хранения и паркирования легковых автомобилей, в томчисле предложения по строительству гаражей вне проектируемой тер-ритории. Основные направления транспортного обслуживания территориииллюстрируются Планом организации движения транспорта и пешеходовс размещением остановочных пунктов общественного транспорта, раз-мещением мест хранения, паркирования легковых автомобилей(М 1:2000) (выполняется на копии чертежа «Эскиз застройки» с пока-зом прилегающих территорий, используемых для размещения гаражей,автостоянок).
2.5. Основные направления развития инженерного обеспечения территории Основные направления развития инженерного обеспечения терри-тории включают: — анализ существующего положения, в том числе ресурсопотреб-ление существующей застройки, характеристика существующего положе-ния по основным видам инженерного обеспечения, описание физическо-го состояния городских сетей и сооружений и их загрузки по даннымэксплуатационных организаций; — разработку вариантных проектных предложений по инженерномуобеспечению территории отдельными видами инженерных сетей, в томчисле водоснабжению, канализации, дождевой канализации, теплоснаб-жению, газоснабжению,электроснабжению и телефонизации; — определение дополнительных расчетных нагрузок по водоснаб-жению, канализации, дождевой канализации, теплоснабжению, газос-набжению,электроснабжению и телефонизации; — заключения эксплуатационных организаций о возможности обес-печения намечаемой застройки существующими головными сооружениямии инженерными системами; — мероприятия по усилению существующих головных сооружений иинженерных систем; — предложения по развитию источников инженерного обеспеченияи дополнительной прокладке общегородских инженерных коммуникаций; — определение дополнительного количества сооружений для инже-нерного обеспечения застройки: центральных тепловых пунктов (ЦТП),районных тепловых пунктов (РТП), трансформаторных подстанций (ТП),газорегулирующих пунктов (ГРП), необходимых для работы локальногоисточника теплоснабжения, распределительные телефонные шкафы,очистные сооружения ливневой канализации; — заключения эксплуатационных организаций о необходимостиразработки Схем по отдельным видам инженерных сетей с определениемграниц разработки; — разработку предложений по инженерной подготовке территории(выполняется в случае необходимости по согласованию с заказчиком,в том числе исходя из результатов санитарно-гигиенических исследо-ваний почвы на участке перспективного строительства). Основные направления развития инженерного обеспечения терри-тории иллюстрируются Планом инженерного обеспечения территории об-щегородскими коммуникациями и сооружениями в М 1:2000 (выполняетсяна копии чертежа «Эскиз застройки»).
2.6. Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны, мероп-риятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций разрабатываются всоответствии с Временным положением о составе мероприятий по пре-дупреждению чрезвычайных ситуаций в специальном разделе «Инженер-но-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия попредупреждению чрезвычайных ситуаций» градостроительной документа-ции города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Моск-вы от 08.02.2000 N 107. Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне ипредупреждению чрезвычайных ситуаций иллюстрируются: Планом размещения объектов гражданской обороны в М 1:2000(выполняется на копии чертежа «Эскиз застройки»). Схемой мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуацийв М 1:5000 или 1:10000.
3. Экономическая оценка реализации проекта Экономическая оценка реализации проекта включает расчет орие-нтировочных затрат на реализацию проекта в целом (в том числе ком-пенсационные затраты) и затрат на первоочередные мероприятия.
4. Градостроительный регламент территории
4.1. Градостроительное зонирование территории Градостроительное зонирование территории устанавливает перс-пективное ландшафтное, строительное и функциональное зонированиеучастков территории. Градостроительное зонирование территории иллюстрируется: — Планом функционального зонирования территории в М 1:2000; — Планом строительного зонирования территории в М 1:2000; — Планом ландшафтного зонирования территории в М 1:2000(выполняются на копии чертежа «Эскиз застройки»).
4.2. Линии градостроительного регулирования Линии градостроительного регулирования иллюстрируются: — Проектным планом линий градостроительного регулирования вМ 1:2000; — Поперечными профилями в М 1:200.
5. Основные показатели развития территории и первоочередные мероприятия реализации проекта Основные показатели и первоочередные мероприятия реализациипроекта включают: — основные показатели проекта планировки; — первоочередные мероприятия реализации проекта.
IY. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПЛАНИРОВКИ ЖИЛЫХ ТЕРРИТОРИЙ
1. Требования к составу, порядку разработки и согласованияпроектов планировки устанавливаются настоящим Положением и опреде-ляются заданием на разработку проекта. По согласованию с заказ-чиком состав проекта планировки может быть расширен.
2. Задание разрабатывается проектной организацией — исполни-телем и утверждается заказчиком (пункт 6 раздела I). Задание согласовывается префектом административного округа,государственным унитарным предприятием «Главное управление заказ-чика градостроительных работ» (ГУП ГУЗГР) Москомархитектуры, ГУПНИиПИ Генплана Москвы, инвестором на разработку проекта планировки(в соответствии с пунктом 7 раздела I).
3. Проект планировки жилых территорий согласовывается с Мос-комархитектурой, Центром госсанэпиднадзора в г. Москве, префектомадминистративного округа, главой районной Управы, Главным управле-нием по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Москвы, Главным управлением охраны памятников г.Москвы (при нали-чии заключения о необходимости исполнения историко-архитектурногоанализа территории).
4. Информирование граждан о результатах разработки проектапланировки жилых территорий и их участие в обсуждении проекта осу-ществляется в порядке, определенном статьей 18 Градостроительногокодекса Российской Федерации.
5. Необходимость проведения государственной экологическойэкспертизы проекта планировки жилых территорий определяется стать-ей 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и статьей28 (пункт 6) Градостроительного кодекса Российской Федерации. Го-сударственная экологическая экспертиза проекта планировки жилыхтерриторий осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 14Федерального закона «Об экологической экспертизе».
6. Государственная экспертиза проекта планировки жилых терри-торий осуществляется в порядке, установленном статьей 29 Градост-роительного кодекса Российской Федерации. Проведение государственной экспертизы осуществляет Московскаягосударственная вневедомственная экспертиза.
7. Проект планировки жилых территорий представляется Моском-архитектурой (в соответствии с пунктом 6 раздела I настоящего По-ложения) на рассмотрение Правительства Москвы.
8. Проект планировки утверждается постановлением Правительст-ва Москвы в составе: — границы функционально-планировочных образований — объектовнормирования; — функциональное, строительное и ландшафтное назначениеучастков территории; — основные показатели проекта планировки; — первоочередные мероприятия реализации проекта.