Отчет ревизионной комиссии 2023-2024
Отчет № 13 ревизионной комиссии
ТСЖ «Панфилат»
о финансовой и прочей деятельности товарищества
за период с 14.11.2023 г. по 14.11.2024 г.
(с пояснениями по статьям расходов, соотношению в прошлый и текущий расчетные периоды)
Оглавление:
Часть I –IV (юридическое обоснование) – стр. 1-2
Часть V (статистика, динамика деятельности ТСЖ на основании проведенной проверки)
– стр. 2-10
а) итоги проверки ОС 2022 – стр. 2-4
б) финансовые показатели, сметы, динамика, выводы 23-24 г.г. – стр. 4-10
Часть VI (результаты и выводы проверки 23-24 г.г.) – стр. 10
Часть I –IV (юридическое обоснование)
-
Ревизионная комиссия ТСЖ «Панфилат» была избрана решением общего собрания собственников помещений (протокол №1 от 02.11.2016 г., продлены полномочия: протокол №1 от 07 марта 2024 г.) в составе 1 человека:
1. Мищенко Алексей Сергеевич;
II
2. В соответствии с Уставом Товарищества ревизионная комиссия обязана:
-
Проверять выполнение Правлением Товарищества и его Председателем решений Собрания и Правления Товарищества, законность совершенных Правлением от имени Товарищества и членов Товарищества сделок, состояние имущества Товарищества;
-
Осуществлять плановые ревизии финансово-хозяйственной деятельности Товарищества не реже одного раза в год;
-
Представлять отчет о результатах ревизии на утверждение Собрания Товарищества с предоставлением рекомендаций об устранении выявленных нарушений;
-
Контролировать своевременность рассмотрения Правлением Товарищества и его председателем заявлений членов Товарищества.
III
3. Решением Ревизионной комиссии (ревизора) ТСЖ назначена проверка финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ за указанный период деятельности ТСЖ. Проверка включает в себя изучение финансово-хозяйственной и другой документации ТСЖ, проведение анализа этих документов с целью представления членам ТСЖ объективной картины дел в ТСЖ «Панфилат». Проверкой охвачен с 14.11.2023 г. по 14.11.2024 г.
IV
4.1. Проверка финансово-хозяйственной деятельности Товарищества за период проводилась Ревизионной комиссией в соответствии с разработанным планом:
1) Выполнение решений общего собрания членов ТСЖ и Правления ТСЖ, в том числе исполнение Сметы расходов ТСЖ, целевого использования средств, обязательных платежей собственников и иных поступлений;
2) Законность совершенных Правлением от имени ТСЖ сделок и заключенных договоров;
4.2. Проверка осуществлялась на основании анализа предоставленных Правлением Товарищества следующих документов: Отчет финансовой деятельности ТСЖ «Панфилат» за весь указанный период деятельности по выполнению смет на содержание дома; Реестр организационных, бухгалтерских документов ведущихся в ТСЖ. Перечень установленного в доме оборудования и прилагаемой к нему технической документации; Документацию по учёту потребляемой домом по количеству и качеству электроэнергии, теплоснабжения и водоснабжения.
4.4. Были предоставлены для работы следующие документы:
1 Тех. Паспорт домов;
2 Поэтажные планы домов
3 Тех. Документация по допуску на эл. Снабжение
4 Протоколы собраний (общие собрания и собрания правления);
5 Переписка (вх. и исход. Документация);
6 банковские выписки;
7 Договоры с поставщиками;
8 Акты выполненных работ;
9 Бухгалтерские документы по зарплате за 2023-2024 г.;
10 Начисления по кварплате за 2023-2024 г.;
11 Отчеты по уплате взносов и иных обязат. Платежей;
12 Журналы учета кадров (труд. Договора, должн. Инструкции).
V
В ходе проверки Ревизионная комиссия ТСЖ установила:
5.1. Юридическое обоснование деятельности ТСЖ.
Согласно итогам общего собрания (очная, заочная форма) 2023 года ТСЖ «Панфилат» проведенному в период с 11 декабря 2023 года по 29 февраля 2024 года в форме заочного голосования (оч. часть 27.11.23):
Повестка Общего собрания:
1. Утвердить размер платы (тариф) за содержание и текущий ремонт общего имущества на 2023 – 2024 г.г., согласно ставке планово-нормативного расхода, утвержденной Правительством г. Москвы.
2. Утвердить отчет и признать работу Правления ТСЖ «Панфилат» удовлетворительной.
3. Подтвердить полномочия Правления ТСЖ «Панфилат» в действующем составе.
4. Утвердить отчет и признать работу Ревизионной комиссии ТСЖ «Панфилат» удовлетворительной.
5. Подтвердить полномочия ревизионной комиссии ТСЖ «Панфилат» в действующем составе.
6. Установить видеонаблюдение в лифтах подъездов домов ТСЖ «Панфилат» для упреждения, выявления и раскрытия противоправных действий.
Установить целевой взнос по данной статье расходов в общей сумме 30,63 руб. с квадратного метра общей площади помещения (за исключением площади балконов\лоджий). Разделить начисление целевого взноса на 3 (три) календарных месяца (10,21 руб. с квадратного метра в месяц).
Инициатор собрания: Правление ТСЖ «Панфилат»
В период с 11 декабря 2023 года по 29 февраля 2024 года всего поступило 448 бюллетеней (15 бюллетеней признаны недействительными. Включая: девять первичных вариантов, повторно поданных; два испорченных; по четырём не подтверждена собственность). По итогам подсчета голосов, в общем собрании приняли участие 433 члена ТСЖ «Панфилат», что составляет 57.78% (согласно площадям, находящимся в собственности) от общего количества членов ТСЖ «Панфилат».
Кворум есть – собрание правомочно.
Результаты голосования (в % от общего числа голосов)
№ |
Вопрос, поставленный на голосование |
«За» |
«Против» |
«Воздер- жался» |
|
Утвердить размер платы (тариф) за содержание и текущий ремонт общего имущества на 2023 – 2024 г.г., согласно ставке планово-нормативного расхода, утвержденной Правительством г. Москвы. РЕШЕНИЕ ПРИНЯТО. |
94,59 |
1,28 |
4,13 |
|
Утвердить отчет и признать работу Правления ТСЖ «Панфилат» удовлетворительной. РЕШЕНИЕ ПРИНЯТО. |
94,21 |
2,50 |
3,29 |
|
Подтвердить полномочия Правления ТСЖ «Панфилат» в действующем составе. РЕШЕНИЕ ПРИНЯТО. |
94,15 |
2,81 |
3,04 |
|
Утвердить отчет и признать работу Ревизионной комиссии ТСЖ «Панфилат» удовлетворительной. РЕШЕНИЕ ПРИНЯТО. |
91,54 |
2,91 |
5,55 |
|
Подтвердить полномочия ревизионной комиссии ТСЖ «Панфилат» в действующем составе. РЕШЕНИЕ ПРИНЯТО. |
92,89 |
2,79 |
4,32 |
6. |
Установить видеонаблюдение в лифтах подъездов домов ТСЖ «Панфилат» для упреждения, выявления и раскрытия противоправных действий. Установить целевой взнос по данной статье расходов в общей сумме 30,63 руб. с квадратного метра общей площади помещения (за исключением площади балконов\лоджий). Разделить начисление целевого взноса на 3 (три) календарных месяца (10,21 руб. с квадратного метра в месяц). РЕШЕНИЕ ПРИНЯТО. |
60,74 |
29,69 |
9,57 |
Заключение (вывод):
На основании проверенных бюллетеней и сводных таблиц по подсчету итогов собрания - нарушений по проведению общего собрания и дальнейшей юридической деятельности ТСЖ не выявлено.
Согласно протоколу правления, подписанному по итогам проведенного собрания – председателем правления избран на очередной срок Матвеенков Н.С.
5.2. Финансово-экономическая деятельность ТСЖ за 2023-2024 г.г.
Таблица 1. Сметы расходов на 2024, 2025 г.г.
(Взяты из отчетных документов)
СМЕТА на 2024 год
СМЕТА (Бюджет Товарищества) на 2025 год*
* По рекомендации ревизионной комиссии общая схема Сметы была изменена для удобства жителей, чтобы проще было сопоставлять фактические расходы с плановыми. Структура сметы максимально приближена к форме финансового отчета о потраченных средствах по ставке на обслуживание и текущий ремонт общего имущества.
Обращаю ваше внимание, что в смете на 2025 год ставка ТО не изменилась (данных на момент составления отчета об изменении тарифа не имеется). Тарифы на ресурсы частично выросли, часть постановлений о повышении тарифов на ресурсы еще не опубликовано.
Обязательные расходы ТСЖ на обслуживание общего имущества прогнозируемо вырастут, однако, не имея точных данных: смета на 2025 год может быть скорректирована к началу 2025 года.
Статьи расходов распределены пропорционально расходам за прошлый период + процент роста тарифов и услуг по содержанию общего имущества к ставке ТО. Учитывается подорожание услуг подрядных организаций, цен на расходные материалы и тарифов РСО.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Исполнение сметы расходов за отчетный период 2023-2024 г. (по 14 ноября 2024),
а также ситуация по долгам перед РСО
внимание: после таблицы расположены комментарии по отдельным статьям доходов и расходов.
РАСХОДЫ и поступления (по анализу бухгалтерских документов, начислений, поступлений):
Оплата (Расходня часть) ( с 14.11.2023 г. по 14.11.2024 г.) |
||
Техническое обслуживание |
кол-во |
сумма за отчет. период |
Лифт обслуживание |
3 373 443,60 р. |
|
Лифт тех. освидетельствование |
356 193,91 р. |
|
Лифт ремонт |
634 188,52 р. |
|
Итого за лифты : ** |
36 шт. |
4 363 826,03 р. |
|
||
Дезинфекция ** |
7 домов |
88 941,24 р. |
ДУ и ППА ** |
7 домов |
1 758 103,20 р. |
Электроэнергия (общего пользования) |
7 домов |
2 190 475,85 р. |
Прочие подрядные работы *** |
7 домов |
2 089 217,04 р. |
|
||
Работы по содержанию и ремонту (в т.ч. ФОТ) |
||
АУП + Бухгалтерия |
5 чел. |
1 441 539,27 |
Производственно-тех. Персонал |
11 чел. |
2 331 136,37 |
Рабочие эксплуатации и уборки |
6 чел. |
3 753 381,12 |
ИТОГО по работам, в т.ч. ФОТ+НДФЛ за отчетный период: |
7 526 056,76 р. |
|
Отчисления в фонды |
2 015 209,08 р. |
|
Текущий ремонт : *** |
7 домов |
15 052 310,05 р. |
Совокупность за ТО и Управление с 14.11.2023 г. по 14.11.2024 г.: |
|
35 084 139,25 р. |
|
||
Ресурсы |
|
|
|
МОЭК |
47 343 542,90 р. |
|
Мосводоканал |
16 092 330,34 р. |
Совокупность за ресурсы с 14.11.2023 г. по 14.11.2024 г. : |
|
|
63 435 873,24 р.Прочие:Антенна (обслуживание) **4 074 460,00 р.Запирающее устройство **804 152,00 р.Радиоточка **185 856,61 р. Охрана подъезда1 206 827,52 р.Обращение с ТКО (утилизация Мусора)6 884 161,30 р.Итого расходы с 14.11.2023 г. по 14.11.2024 г. (все статьи): 111 675 469,92 р. Доходная часть ( с 14.11.2023 г. по 14.11.2024 г.)Итого НАЧИСЛЕННО (согласно тарифам и площадям):111 723 763,97 р. Поступления : Итого собрано средств по проведенным начислениям за отчетный период : 108 369 176,63 р.Помимо этого собрано за предыдущие периоды за время отчетного периода (погашение собственниками задолженностей и судебных требований) : 3 611 502,69 р.*ВСЕГО собрано средств за отчетный период :111 980 679,32 р. ОБЩИЙ ДОЛГ собственников за все время (на 14.11.2024 года) :На конец отчетного периода – без учета начислений за ноябрь 2024 г. + долги прошлых периодов (совокупно равно 75% среднего начисления по всему комплексу за месяц. |
||
Долг сократился относительно прошлого отчетного года)3 354 587,34 (текущий начислено - собрано) +3 820 453,23 (остаток долга прош. периодов) |
||
= 7 175 040,57 р.* ситуация по долгам перед РСО |
||
Остатки к оплате (отчет по ресурсам)Моэк (ОПЛАЧЕНО В 2023 г.*)Моэк (НАЧИСЛЕННО ЗА ВЕСЬ 2023 г.)Моэк (ОПЛАЧЕНО с Ноября 2023г. по Октябрь 2024г. включительно*)Моэк (НАЧИСЛЕННО с Ноября 2023г. по Октябрь 2024г. включительно*)43 528 504,70 р. 45 724 028,24 р.44 103 463,84 р. 47 343 542,90 р. Моэк* (остаток к оплате по 14.11.2024 г.)3 240 079,06 р. * Мосводоканал* (остаток к оплате по 14.11.2024 г.)1 517 349,68 р. *Остатки по оплате перед подрядными организациями совокупно (помимо долга за ресурсы):На конец отчетного периода(14.11.2024)задолженность составляет1 920 025,62 р.* (1) |
||
*** | ||
- Данные статьи расходов больше прошлого отчетного периода, поскольку изменение расценок на работы и материалы увеличилась, как и ставка ТО. Помимо этого, в текущем ремонте заложены материалы и работы по установке видеонаблюдения в лифтах, которое было принято на прошлом ОС (Отдельный отчет по видеонаблюдению ТСЖ сформирует в начале следующего года). Это не отражено в смете на 2024 год, т.к. смета должна всегда составляться на основании известных к моменту расчета тарифов (постановления об изменении тарифов появляются, по практике, позже составления сметы на будущий год). Отличие показателей сметы от показателей исполнения сметы не рассматривается как серьезное нарушение, поскольку недостающие средства взяты из собранных старых долгов жителей (претензионная работа в 2024 году) и из сборов по повышенным Правительством тарифам, которые не учтены в смете. Средства использованы по назначению. Более подробно см. ниже в анализе исполнения сметы. Так же напоминаю: вывоз и утилизация ТКО больше не входят в данную статью расходов. С первого января 2022 года. (2) |
||
** - На 14 ноября 2024 г. (окончание отчетного периода по текущему общему собранию ТСЖ) еще не получены все счета за ноябрь текущего года. | ||
(3) | ||
* - Динамика по сбору задолженности оплат ЖКУ жителями в истекшем году положительная (по суммам не сильно поменялась, но по соотношению текущих сборов к начислениям – результат значительный). Основная часть долгов собрана во внесудебном порядке. Наиболее эффективным методом претензионной работы остается непосредственный контакт с должниками: телефонные звонки, переписка в мессенджерах и социальных сетях. Более развернуто см. в заключении по исполнению сметы. | ||
Заключение Ревизионной комиссии:
1). Смета доходов и расходов: По итогам 2023 года и большей части 2024 года относительно смет за 2023-2024 год по ставке ТО (управление, текущий ремонт и т.п.) перерасход имеется в пределах процентного увеличения ставки ТО в 2024 году (с начала года) + сборов по претензионной работе за данный период. В виду постепенного уменьшения процента задолженности жителей относительно роста тарифов (валового начисления) благодаря претензионной работе: ТСЖ закупает необходимые материалы для текущего ремонта с запасом, а не «впритык», как это было видно по динамике долгие годы. В частности, согласно проведенной проверке, Панфилат закупал в истекшем периоде запасные насосы для систем водоснабжения, проводил ремонт и ТО действующих систем, которые должны проводиться не по факту поломки, а заблаговременно (что мы и можем сейчас наблюдать). Помимо этого, в отчетный период, закупаются материалы и проводится косметический ремонт подъездов и входных групп (выборочный), т.к. после завершенных в прошлые годы косметических ремонтов подъездов (по истечении регламентного пятилетнего срока) – правлением было принято рациональное решение: делать косметические ремонты не раз в пять лет по всем домам одновременно, а выделять бюджет на эти цели ежегодно, но делать работы сегментарно, чтобы по истечении новой «пятилетки» не тратить сразу много средств, учитывая, что отложенные за пять лет накопления на эту статью расходов подвергаются инфляции, что может привести к дефициту бюджета в соответствующие годы. При нынешней системе поэтапного косметического ремонта в домах – нагрузка на бюджет распределяется планомерно, статьи фактических расходов рационально используются. В прошлом отчете указывалось о необходимости придерживаться сметных коэффициентов, однако, смета на будущий год составляется к концу отчетного периода, а постановления правительства о повышении ставок на ТО публикуются в середине-конце декабря. Поэтому, начиная с текущего года, при проверке соответствия смет и фактического исполнения сметы: ревизионная комиссия будет придерживаться процентного соотношения сметных расчетов к фактическому повышению тарифа (который становится известен уже после составления сметы). Исходя из вышеизложенного: средства использованы по назначению, без перерасхода относительно фактических сборов, нареканий к исполнению сметы в текущем году не имеется. |
||
Динамика погашения задолженности перед РСО, учитывая повышение тарифов, а значит и общих начислений по соответствующим статьям расхода, улучшается. Необходимо продолжить активную претензионную и разъяснительную работу в 2025 году, особенно проводимую в досудебном порядке. | ||
На основании анализа имеющихся у собственников задолженностей – Большая часть имеющихся долгов образовалась в период 2023-2024 г. Большая их часть держится на уровне одного-двух месяцев начислений. По текущим сбором, благодаря внесудебной претензионной работе, динамика улучшилась более, чем в 2 раза по сравнению с прошлым отчетным периодом. Темпы взыскания по более давним задолженностям снизились, несмотря на наличие соответствующих исполнительных производств. Согласно проведенной проверке, данная динамика обусловлена тем, что по некоторым крупным должникам (0,3 % от собственников ТСЖ) исполнительное производство тянется годами в виду отсутствия у должников подтвержденных доходов и наличия имущества для описи. Однако, председатель ТСЖ дал обнадеживающий комментарий по этому вопросу: несмотря на то, что Панфилат не может повлиять на работу приставов, изменения в законодательстве позволяют в ближайшем будущем выйти по ним в судебные процессы по солидарной ответственности ближайших родственников к долгам владельца недвижимости. Т.е., если кто-либо переписал свою машину и часть активов на супругу\супруга, детей и т.п. (а такие «хитрые» должники имеются и у нас), при невозможности взыскания долга с собственника помещения, ответственность солидарно ляжет на ближайших родственников и их активы. | ||
5.3. Договоры с поставщиками.
В ходе ревизии нарушений по оформлению договоров не выявлено. |
||
5.4. Расчет начислений и оплата коммунальных услуг.
Начисления и перерасчеты по ЖКУ за отчетный период производились согласно утвержденным на общем собрании тарифам. Нарушений не выявлено. |
||
5.5. Прочая деятельность ТСЖ
В соответствии с п.4.2. ЖК РФ Товарищество как некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность и обязано использовать доходы полученные от этой деятельности для оплаты общих расходов ТСЖ, либо в иных целях, предусмотренных решением общего собрания членов ТСЖ. |
||
6.1 ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ (Итого): | ||
По заключению ревизионной комиссии Товарищества, основанном на проверке исполнения сметы (см. выше листы №№ 7-9), финансовая деятельность ТСЖ «Панфилат» в 2023-2024 годах ведется эффективнее, чем в прошлом отчетном периоде. Соответствие нормам законодательства ревизионной комиссией подтверждается. Деятельность Правления Товарищества по подготовке документов и предоставлению интересов членов Товарищества, в том числе в органах местного самоуправления, выявлению недоделок и недостатков и содействие их устранению: выше средних показателей. |
||
Необходимо : | ||
|
||